Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Оперативное реагирование на запросы учителей по современным педагогическим проблемам;
- Накомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
- Оказание методической помощи учителям;
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- Анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований школы.
- Является главным консультативным органом школы по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
- Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами образовательного учреждения.